City University of International Partnership / State license АБ 0137478
International accreditation ACBSP (USA) / Institutional and specialized accreditation IQAA (Kazakhstan)

Курмангалиева Айжан

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ В КОРПОРАЦИИ SERVICEMASTER, CHICAGO, USA

Курмангалиева АйжанКазахстанско-Американский свободный университет Усть-Каменогорск, Казахстан

Профессиональная практика – важный этап для любого студента, так как она во многом определяет будущий выбор места работы и направления деятельности выпускника вуза. У студентов КАСУ есть уникальная возможность пройти производственно-ознакомительную практику в ведущих корпорациях и предприятиях США и сопоставить деятельность данных компаний в сфере малого, среднего и крупного бизнеса с казахстанскими.

Будучи студенткой американской программы специальности «Менеджмент», автор доклада выбрала направлением своей практики специализацию «Управление человеческими ресурсами» и была приглашена в корпорацию ServiceMaster (SM).

ServiceMaster – это корпорация, которая владеет сетью компаний (насчитывается около 20-ти) по уходу за домами, офисными учреждениями, приусадебными участками, садами и т.д., крупнейшими из которых являются Trugreen, MerryMaids, Terminix, American Home Shield. Общегодовой доход компании за прошлый финансовый отчетный период составил 4 миллиарда долларов. Головные офисы ServiceMaster расположены в городах Chicago, Illinois и Memphis, Tennessee, филиалы – в 30 других крупнейших городах США. Корпорация активно распространяет сферы своей деятельности за пределами Соединённых Штатов. За последние несколько лет были основаны дочерние компании в Мексике, Испании, Великобритании, Канаде, Бразилии, которые успешно работают и пользуются спросом по предоставлению услуг на своих отечественных рынках. Одним из долгосрочных приоритетов развития ServiceMaster является дальнейшие расширение географии стран-партнёров, особенно в регионе Восточной и Западной Европы и Азии.

В течение месяца практики в ServiceMaster удалось получить практические навыки в сфере менеджмента человеческими ресурсами. Количество сотрудников корпорации составляет около 300 000 человек, и для эффективного управления всем персоналом разработано несколько региональных программ по работе с ним, постоянно совершенствуются организационные схемы управления, обновляется единая внутрисетевая база данных, существует четкая система продвижения персонала по служебной лестнице, обмена опытом, повышения квалификации, начисления бонусов и премий. Во время работы в Управлении человеческими ресурсами было выполнено несколько проектов по обновлению единой базы данных всех сотрудников корпорации, созданию новой по обработке информации о потенциальных работниках; проведена совместная работа с топ-менеджером компании по управлению человеческими ресурсами по принятию и анализу резюме, проведению собеседований с будущими сотрудниками.

Помимо ознакомления со сферой деятельности управления человеческими ресурсами, была предоставлена возможность поработать в отделе Страхования и Управления Рисками, Информационных технологий, Налогов и Маркетинга. В течение третьей недели практики автор работала над проектом по Интернет-Маркетингу, который успешно завершила.

Считаю, что практика в ServiceMaster оказалась блестящей возможностью для более углубленного ознакомления с работой американских компаний на примере SM и применения приобретенных ранее теоретических знаний на практике. Сопоставив работу двух совершенно разных экономических систем, США и Казахстана, на примере деятельности ряда компаний, был проанализирован и сравнен уровень развитие сферы менеджмента в обеих странах, изучены перспективы дальнейшего его совершенствования.

Практика в США позволила познакомиться с новыми, интересными людьми, предоставила возможности для совершенствования профессиональных навыков, расширения кругозора и отличную базу для перехода на качественно новый этап становления как конкурентоспособного специалиста и разносторонне развитой личности.

2006 год

Яндекс.Метрика
© 1994-2016 Kazakh-American Free University (KAFU). All rights reserved.

 M.Gorkiy street 76, Ust-Kamenogorsk, East Kazakhstan Region, Kazakhstan, 070018

+7(7232)500-300 &nbsp  +7(7232)505-030   +7(7232)50-50-10   +7(7232)50-50-20

kafu_ukg@mail.ru