Халықаралық серіктестегі қалалық жоғары оқу орны / Мемлекеттік лицензия АБ 0137478
Халықаралық аккредитация ACBSP (АҚШ) / Институциональдық жәнемамандандырылған аккредитация БСҚЕЖҚТА(Қазақстан)

Святкина Татьяна

МАЛЫЙ СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС: ОСОБЕННОСТИ ЕГО ВЕДЕНИЯ В США

Святкина ТатьянаУсть-Каменогорск, Казахстанско-Американский свободный университет

Огромное внимание и поддержка в Казахстане оказывается субъектам малого и среднего бизнеса. Правительством разработана и принята соответствующая правовая база, повсеместно создаются бизнес-инкубаторы, предлагается их льготное кредитование и так далее. Тем не менее, мало создать свое предприятие, важно умело его вести и развивать.

Так, летом 2005 года студенты Казахстанско-Американского университета, проходившие производственную практику на предприятиях малого и среднего бизнеса в г. Портленд (штат Орегон), могли лично отметить особенности ведения бизнеса в Соединенных Штатах Америки.

Проведя две рабочие недели на малых семейных предприятиях, которыми были: туристическое агентство Dial и Орегонский клуб боевых искусств, была выявлена одна важная отличительная особенность семейных предприятий в США: здесь уделяется огромное внимание организационной культуре. Такие компании строятся на общечеловеческих ценностях: честности, взаимоуважении, хороших отношениях между работниками и с клиентами. Особенно это заметно на предприятиях сферы услуг, коими и являются туристическое агентство и клуб боевых искусств. В сравнение со многими казахстанским компаниями, где первоначальной целью является получение прибыли, в США малый бизнес основывается на человеческих отношениях. Огромное значение уделяется личности человека, его характеру, особенностям и творческому потенциалу. Потому что на всем вышесказанном строится имидж организации. А это - очень важный элемент успеха компании. Все просто: потенциальные клиенты, скорее всего, отдадут предпочтение компании, относящейся с уважением к людям и ведущей бизнес честно.

Центр мировой торговли, где была проведена третья неделя производственной практики, еще раз подтвердил вышеупомянутую особенность. Сам Центр, а точнее, отдел развития международного малого бизнеса, непосредственно участвует в создании субъектов предпринимательства. Любой житель штата Орегон, желающий создать свой бизнес и выйти со своим производством на международный уровень, может обратиться в названный отдел за советом и прямой помощью в организации бизнеса. Этим еще раз доказывает то, насколько сильно развито на предприятиях США позитивное отношение к человеку, его инициативам.

Итак, три насыщенные недели практики в США способствовали не только расширению практического опыта студентов, но и позволили получить новые теоретические знания, в частности, узнать особенности ведения успешного бизнеса, что в будущем может помочь в организации собственного предприятия.

2005 year

Яндекс.Метрика
© 1994-2018 Қазақстан-Американдық еркін университеті (ҚАЕУ). Барлық құқықтар қорғалған.

Қазақстан Республикасы ШҚО,070018, Өскемен қаласы, М.Горький көшесі,76

+7(7232)500-300  +7(7232)505-030   +7(7232)50-50-10   +7(7232)50-50-20 kafu_ukg@mail.ru