Городской вуз международного партнерства / Государственная лицензия АБ 0137478
Международная аккредитация ACBSP (США) / Институциональная и специализированная аккредитация НКАОКО (Казахстан)

Дидактическая кукла своими руками

DSC 0105

Как правильно обеспечить игру, и как вовлечь ребенка в сказку, при этом не забывая о качественном обучении? На этот вопрос каждый педагог отвечает по-своему. Но где взять дидактическую куклу?

Самый простой вариант – изготовить ее самостоятельно. Задачей подпроекта «Алтын қазына» программы «Рухани жаңғыру» является развитие внутреннего творческого потенциала и личностных возможностей обучающихся через художественное и декоративно-прикладное искусство.

В рамках данного подпроекта 12 апреля 2018 года в Казахстанско-Американском свободном университете прошел обучающий семинар-практикум по изготовлению куклы в японской технике амигуруми (или техника бесконечной петли). Практикум проведен старшим преподавателем кафедры педагогики и психологии Левиной Т.В. – мастером декоративно-прикладного искусства, которая поделилась практическими навыками по данной технике, показала собственную коллекцию кукол-амигуруми, изготовленных по схемам известного европейского бренда Zabbez, и предложила участникам семинара – студентам педагогических специальностей нашего университета – самостоятельно разработать уроки с применением такой куклы.

Образование - ключевой фактор в обеспечении культурных изменений и модернизации социально-экономической структуры общества. Модернизация образования связана с возможностью самореализации, личного обучения и значащих личных знаний, основанных на самореализации индивидуальности учителя.

Взаимодействие педагогов с детьми - это основное звено в образовательном процессе, и поэтому главной задачей деятельности является выбор верной позиции педагога во взаимодействии с ребенком. Все это проще и доступнее сделать через игровые задания, где учитель обеспечивает сотрудничество и поддержку в приобщении к изучению реальности. Освоение теоретических знаний в процессе учебной деятельности наиболее эффективно тогда, когда оно сочетается с игрой. С помощью игры ребенок раскрывает для себя смысл и назначение окружающих его вещей; именно игра позволяет овладеть высокими общественными навыками поведения.

Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. И один из основных объектов такой социальной проекции – это кукла (как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого). В ходе игры, тем более игры с куклами, решаются задачи социализации ребенка, его развития и воспитания. Играя, ребенок всегда переносится в сказку. Сказка оказывает положительное воздействие на эмоциональное состояние ребенка, снижает тревожность, учит сопереживать любимым героям. Применение игры и сказки в начальной школе помогает разгрузить сознание учащегося, создает дружественную атмосферу общения на уроке.

Кафедра педагогики и психологии

Яндекс.Метрика
© 1994-2016 Казахстанско-Американский Свободный Университет (КАСУ, ВУЗ). Все права защищены.

Республика Казахстан, ВКО, г. Усть-Каменогорск, 070000, Пр. Независимости, 86

+7(7232)52-30-70 +7(7232)61-90-23 +7(7232)49-25-10 +7(7232)22-23-24 +7(7232)61-90-24

kafu_ukg@mail.ru