Кушнерова Ю.Ю., Дмитриева Н.В., Левина Л.В.

Кушнерова Ю.Ю., Дмитриева Н.В., Левина Л.В. Профилактика и коррекция раннего алкоголизма молодежи посредством работы с аддиктивной идентичностью: Монография. – Усть-Каменогорск, 2013. – 194 с. (12,1 п.л). ISBN 978-601-7334-06-2

В постоянно меняющихся социально-экономических условиях особую роль играет процесс формирования личности будущего специалиста, особенно важен этот процесс на начальном этапе обучения в вузе. Студенты представляют собой важнейший ресурс социального преобразования современного российского общества, от мобилизации которого зависит здоровье и жизнеспособность социума. Трансформация социальной роли школьника и абитуриента в роль студента вуза сопровождается рядом трудностей, связанных с процессом адаптации к обучению в вузе: осваиваются новые способы познавательной деятельности, формируются определенные типы межличностных отношений, оформляется индивидуальный стиль жизни.

Проблема адаптации к обучению в вузе обретает актуальность именно в юношеском возрасте, поскольку этот период жизни человека относится к начальному этапу профессионализации, в то же время, в нем наиболее активно проявляется нормативный кризис «становления идентичности или спутанность ролей», центральным новообразованием которого является сформированность Эго-идентичности. Именно Эго-идентичность как динамичная структура позволяет развиваться, изменяться, но при этом сохранять целостность личности на протяжении всего жизненного пути человека.