Интеллектуальное наследие

Суханов В.Н.

Родительская категория: Проект "Интеллектуальное наследие" Категория: 2016г.

Суханов В.Н. Философия в образовательно-педагогическом процессе: Монография. / Под общ. ред. Н.В. Гусевой. – Усть-Каменогорск, 2016. – 180 с. (11,25 п.л.). ISBN 978-601-7334-81-9

Центральная идея монографии – это проблема личностного начала, которую автор, Суханов Валерий Николаевич - кандидат технических наук, старший научный сотрудник Научно-образовательного центра «Зондовая микроскопия и нанотехнология» (г. Москва, Россия) - рассматривает в контексте противопоставления «педагогики здравого смысла» исследованиям, основанным на самостоятельном поиске учителем (родителем) философских оснований становления личности. В связи с этим идет обращение к философии Спинозы, Фихте, Канта, Гегеля, Ильенкова. Историко-философские сюжеты помогают лучше уяснить суть проблемы обретения ребенком своей собственной формы. В свете решения основного вопроса философии – отношения мышления к бытию – автор приводит читателя к основному вопросу педагогики (психологии) – отношению единичного к всеобщему. Всесторонне исследуется понятие деятельности, делается акцент на первое обнаружение истины в орудии труда историческим человеком, и поиск точки начала себя в процессе онтогенеза, как точки, в которой сходятся свобода, творчество и субъектность. Особое внимание уделяется соотнесению логического начала в «Науке логики» Гегеля с самостоятельным входом в личность ученика.

Монография адресована массовому читателю, но, в первую очередь, заинтересованным педагогам, родителям, тем, кто хотя бы раз в жизни поставил под сомнение современное наличное бытие воспитания и образования.